Попробовали с дочкой Hero Kids, которая упоминалась первой в списке детских настольных RPG. Отыграли пару раз базовый сценарий (про гигантских крыс, которые похитили пацана) и еще одно дополнительное приключение на корабле пиратов.
Общее впечатление: это скорее не ролевая, а тактическая детская игра. Такой себе Descent со скидкой на аудиторию. Простые, понятные правила, расписанные сценарии, довольно детальные карты с указанием, где стартуют герои, где монстры и какие ключевые объекты можно включить в геймплей.
Персонажи уже подготовлены заранее. Имеются, в общем-то, все привычные для фентези жанра классы в вариациях мальчик/девочка. Есть пустые листы для желающих поэкспериментировать с созданием своего героя, но игра все же предполагает, что участники возьмут готовых – в правилах на генерацию персонажей отведена всего-то одна лаконичная страничка.
Hero Kids использует D6. Для комфортной игры вдвоем/втроем надо шесть кубиков. При проверках учитываются и сравниваются только максимальные выпавшие значения. Например, если у нападающего выпало 4, а у защищающегося (на трех кубиках) 3-2-3, то атака проходит, потому что 4 > 3.
Общая сложность очень легко масштабируется – в этом огромный плюс. Скажем, у каждого героя есть базовая атака, специальная атака и еще классовая особенность. Последние две по желанию можно опустить – система от этого не сломается. Количество противников на картах так же легко меняется. И герои могут отдыхать после каждого энкаунтера, пополняя запасы здоровья/предметов, если это необходимо.
Готовых сценариев продается много (ищите тут). Каждый рассчитан примерно на 40+ минут. Из тех карт, что идут в сценариях несложно позже придумывать и собирать приключения самому.
Недостаток Hero Kids, как для меня, один, но существенный: игра оставляет слишком мало места для фантазии и совместного (игроки + GM) сторителлинга.
Карточки персонажей с ходу включают стереотипы (одна из героинь – вылитая Рапунцель, другая – Мерида). Карты локаций иногда нагло спойлерят события – например, в подвале таверны конкретно нарисована крысиная нора, которую герои, по-хорошему, должны обнаружить самостоятельно в результате поисков. Геймплей очень сильно перетянут в сторону тактического боя, небоевые умения применяются редко.
Иными словами, надо понимать, что Hero Kids больше про броски кубиков атаки и защиты. А для сторителлинга, как мне кажется, больше подходит Dungeon World. Но, правда, в версии “из коробки” для игры с детьми он не годится. Нужно потратить какое-то время на упрощение.
Кстати, если хочется нарратива, то есть еще такая штука:
http://heartofthedeernicorn.com/product/fall-of-magic-scroll-edition/
Судя по описалову и отзывам – очень неплохо, даже хорошо и дюже красиво.
Французы издали еще вот такую вкуснятину, но написано не по-русски/английски:
http://www.philibertnet.com/en/initiation-au-jeu-de-role/43529-petits-detectives-de-monstres-9782375640036.html
ПодобаєтьсяПодобається
Спасибо. Про Fall of Magic читал, но надо бы посмотреть как оно играется.
А французы традиционно очень привлекательную внешне штуку сделали 🙂
ПодобаєтьсяПодобається